Неточные совпадения
Подумайте 10, 20, 100 раз, прежде чем жениться. Связать свою
жизнь с
жизнью другого
человека половой связью — дело великой важности.
Целомудрие, по христианскому учению, есть то совершенство, к которому свойственно приближаться
человеку, живущему христианской
жизнью. И потому всё то, что препятствует этому приближению к целомудрию, как разрешение в браке
половых сношений, противно требованиям христианской
жизни.
Разрешение в браке для двух
людей разных полов жить
половой жизнью не только несогласно с христианским учением о целомудрии, но прямо противно ему.
Один из самых верных признаков того, что
человек точно хочет жить доброй
жизнью, это — строгость к себе в
половой жизни.
Как светляки над болотом заводят
людей в трясину, а сами пропадают, так же обманывают
людей прелести
половой похоти.
Люди запутаются, испортят себе
жизнь. А когда опомнятся и оглянутся, то уже нет и признака того, ради чего они погубили свою
жизнь.
Человеку, как животному, нужно бороться с другими существами и плодиться, чтобы увеличить свою породу; но как разумному, любящему существу, ему нужно не бороться с другими существами, а любить всех, и не плодиться, чтобы увеличить свою породу, а быть целомудренным. Из соединения этих двух противных стремлений: стремления к борьбе и к
половой похоти и стремления к любви и целомудрию, и слагается
жизнь человека такою, какою она должна быть.
Губительны для доброй
жизни излишества в пище, так же и еще более губительны для доброй
жизни излишества
половой жизни. И потому чем меньше отдается
человек тому и другому, тем лучше для его истинно духовной
жизни. Разница между тем и другим, однако, большая. Отказавшись совсем от пищи,
человек уничтожает свою
жизнь; отказавшись же от
половой жизни,
человек не прекращает ни своей
жизни, ни
жизни рода, которая зависит не от него одного.
Одни
люди полагают
жизнь в чревоугодии, другие — в
половой похоти, третьи — во власти, четвертые — в славе людской, и на всё это тратят свои силы, а нужно всегда и всем
людям только одно: растить душу. Только одно это дает
людям то истинное благо, такое благо, какого никто отнять не может.
Отдаваясь власти
половой жизни,
человек теряет власть над самим собой.
Тот факт, что
половой акт соединения мужчины и женщины, предполагающий утерю девства, особенно катастрофическую у женщины, призван продолжать человеческий род, указывает на глубокий надлом в поле, на падение
человека в
половой жизни.
Ужасом пола и энергией
половой полярности поражено все существо
человека, его мышление и его чувства, его творчество и его нравственное сознание не меньше, чем
жизнь его организма.
Похоть наживы и корысти и похоть сладострастия и
половых наслаждений разрушительно действуют на душевную
жизнь и создают свои фантазмы, свои миры, в которых
человек живет вместо реального мира Божьего.
Обратившись к изучению подсознательного, мы находим там libido, с рождения присущее
человеку, и неудовлетворенное
половое влечение, находим постоянно терпящее поражение в
жизни стремление к преобладанию и власти, находим ressentiment, больное самолюбие, всю
жизнь получающее уколы, порождающее обиду и зависть.
С
людьми в нашем мире, вступающими в истинную
жизнь, случается нечто подобное тому, что бы было с девушкой, от которой были бы скрыты свойства женщины. Почувствовав признаки
половой зрелости, такая девушка приняла бы то состояние, которое призывает ее к будущей семейной
жизни, с обязанностями и радостями матери, за болезненное и неестественное состояние, которое привело бы ее в отчаяние. Подобное же отчаяние испытывают
люди нашего мира при первых признаках пробуждения к истинной человеческой
жизни.
Философия и наука есть неудача в творческом познании истины; искусство и литература — неудача в творчестве красоты; семья и
половая жизнь — неудача в творчестве любви; мораль и право — неудача в творчестве человеческих отношений; хозяйство и техника — неудача в творческой власти
человека над природой.
Нелепо и поверхностно было бы утверждать, что
человек, живущий в
половом воздержании, не живет
половой жизнью.
Женщина вся пол, ее
половая жизнь — вся ее
жизнь, захватывающая ее целиком, поскольку она женщина, а не
человек.
В
жизни моральной, как и в
жизни познавательной, художественной,
половой, новый
человек жаждет творить новую
жизнь, а не только нести послушание последствиям греха, не только приспособляться к условиям этого мира.
«Нормальная» и «естественная»
половая функция есть продукт дифференциации
половой жизни, разлитой во всем телесном и духовном существе
человека [Очень интересны и показательны работы проф.
Христианские аскеты, побеждавшие физическую
жизнь пола, могущественно чувствовали центральность пола в
человеке, больше чувствовали, чем многие современные
люди, живущие размеренной «естественной»
половой жизнью.
Вместо устройства нашей
жизни, при котором считается необходимым и хорошим, чтобы молодой
человек распутничал до женитьбы, вместо того, чтобы
жизнь, разлучающую супругов, считать самой естественной, вместо узаконения сословия женщин, служащих разврату, вместо допускания и благословления развода, — вместо всего этого я представил себе, что нам делом и словом внушается, что одинокое безбрачное состояние
человека, созревшего для
половых сношений и не отрекшегося от них, есть уродство и позор, что покидание
человеком той, с какой он сошелся, перемена ее для другой есть не только такой же неестественный поступок, как кровосмешение, но есть и жестокий, бесчеловечный поступок.
Мудрость этой заповеди поразила меня. Всё зло между
людьми, вытекающее из
половых сношений, устранялось ею.
Люди, зная, что потеха
половых сношений ведет к раздору, избегают всего того, что вызывает похоть, и, зная, что закон
человека — жить па́рами, — соединяются попарно, не нарушая ни в каком случае этого союза; и всё зло раздора из-за
половых сношений уничтожается тем, что нет мужчин и женщин одиноких, лишенных брачной
жизни.